26.12.17

Бабушка Галя


Меня зовут Галина. Я родилась в Сибири, в городе Кемерово, в 1930 году. У меня черные волосы, черные брови, очень светлая кожа и темно-карие глаза, я ношу густую косу, наматывая ее вокруг головы. У меня есть сестра-двойняшка Ира, которая родилась в один день со мной, но на меня не очень похожа, и еще старший брат Ваня. Его назвали в честь моего папы, тоже Ивана.
Моя семья – баптисты.


В 1941 году, когда мне 11 лет, приходит война. Моего папу хотят отправить на фронт, но он отказывается туда идти, ведь Бог запрещает ему убивать людей. Тогда за моим папой приходят люди в форме и куда-то его уводят. Больше мы его никогда не увидим.
Моего брата Ваню забирают на фронт, он уходит служить и там погибает. Мы остаемся втроем: я, моя сестра-двойняшка и мама.

Я иду учиться на медсестру. Я встречаюсь с хорошим парнем, мы друг друга любим, но за мной начинает ухаживать Гриша. Этот Гриша – видный парень, очень красивый, все подружки мне говорят: «не глупи, выходи за него замуж!». Только моей маме он не нравится почему-то. Я бросаю своего парня и выхожу за Гришу.

Мы живем хорошо, я работаю акушеркой, а мой муж на заводе. Только вот мужа я не люблю, он не слишком со мною ласков. С грустью вспоминаю своего бывшего парня. Мы живем с родителями Гриши, в его доме. Его мать лежит парализованная, у нее отнялись ноги – из-за того, что она во время строительства дома замерзла, когда ногами месила глину. Я ухаживаю за ней, она уже 15 лет прикована к постели.
В 1950 году я рожаю мальчика, мы называем его Игорь, а спустя пять лет я рожаю еще одного малыша, мы называем его Олег.

Мы живем хорошо, только вот Гриша мой иногда выпивает, а когда выпьет, сильно бьет наших мальчиков. Он говорит, что так их воспитывает, и что его самого так воспитывал отец. Мы переезжаем в отдельный дом, его мать умирает.

Игорь вырастает, поступает в институт в Новосибирске. Он умный мальчик, только вот слишком много выпивает, впрочем, здесь все вокруг очень много выпивают. За пьянки Игоря исключают из института, и его забирают в армию.

 На работе моего мужа Гришу повышают, он становится начальником, на заводе его очень ценят. Ему предлагают переехать с семьей на юг, на Украину. Там, говорят, тепло, есть море, а еще абрикосы.

В 1970 году мы переезжаем, с нами едет моя мама, ведь она осталась одна – моя сестра Ира вышла замуж и теперь живет в Крыму.
Вначале мы живем в общежитии, все в одной комнате. Через год  мой муж получает от завода трехкомнатную квартиру. Игоречек как раз возвращается из армии и теперь тоже с нами. Отец Гриши продает свой дом в Сибири и тоже переезжает в наш город.
Мы живем хорошо, мой муж покупает машину. Мы ездим летом в Крым, навещаем в Керчи мою сестру Иру. Она располнела и стала совсем на меня не похожа. Ее муж Миша очень ревнивый.

Мой младший сынок, Олежек, поступает в техникум. Но там он связывается с плохой компанией, начинает прогуливать и много пить. Мой муж выгоняет его из дома. Олежек скитается неизвестно где, иногда приходит к нам домой, но Гриша всегда его гонит, я из-за этого много плачу. Однажды Олежек попадает в милицию за пьяную драку, его отправляют в колонию на 3 года.

Мой старший сын Игоречек знакомится с девушкой, работающей на фабрике, женится, через год у них рождается дочка, моя внучка Леночка. Они живут вместе с нами. Игоречек много пьет и его увольняют с работы, жена хочет его бросить, но я уговариваю ее остаться.

Я работаю медсестрой на заводе. Домашним хозяйством занимается моя мама, я не люблю и не очень умею готовить. Если надо что-то сварить, варю картошку в мундирах. Я вообще мало ем, мне самой ничего не надо, могу съесть творожок на обед, а на ужин выпить кефира.
Работа мне нравится, у меня даже появляется друг, очень хороший человек, он хочет, чтобы я ушла от мужа и вышла за него замуж. Но, я, конечно, не могу этого сделать, у меня ведь семья, дети. Мой друг любит мастерить, он делает для трехлетней Леночки маленький синий деревянный стульчик. Я зову его к нам починить нам окна, но приходит Гриша и его выгоняет.
Мой сыночек Олежек возвращается из колонии, приходит к нам, но у нас на три комнаты шесть человек, для него нету места. Ему приходится спать на раскладушке в коридоре. 

Олежек по-прежнему много пьет, он ворует у нас вещи и пропивает, у него бывают приступы белой горячки, он режет себе вены, периодически лежит в психбольнице. Когда он устраивает скандалы, кричит, ломает мебель и двери, мне становится очень страшно. Я зову свою маму, беру маленькую Леночку, мы бежим и прячемся от него на лестнице в подъезде. Ждем, когда он утихомирится и уйдет.

Все это время мамочка моя остается баптисткой, не забывает о Боге. Она ходит в дом молитвы и на собрания верующих на квартирах. Я же боюсь открыто выражать свою веру, ведь многих  наших арестовывают, отправляют в ссылки, сажают в тюрьмы.
Но, видимо, Бог наказал меня за это, раз оба мои сыночка пьют и очень несчастны. Я решаю вновь обратиться в веру: принимаю покаяние и прохожу обряд крещения. Я начинаю открыто посещать дом молитвы, хожу туда вместе с мамой.

Мой муж Гриша очень злится, он чуть не плачет, я впервые вижу на его глазах слезы.

– Галя, я тебя очень люблю, но не могу жить с сектанткой.
– Гришенька, я тебя тоже люблю, я хочу, чтобы ты пришел к Богу. Бог нам поможет! Поможет спасти Игоря и Олежку.
– Моему отцу Бог не помог, восемь моих братьев и сестер маленькими умерли за одну неделю от дизентерии. Мой отец отрекся от Бога, и он прав, Бога нет.
– И за это неверие Бог нас наказал. Я буду за всех нас молиться.
– Или ты забываешь про свои глупости, или мы разведемся.

Мы прожили вместе 30 лет, но он подает в суд и нас разводят. Муж возвращается в Сибирь и там женится снова – на женщине, которая любила его в молодости, еще до нашей свадьбы. Я до конца своих дней остаюсь одна. Я не могу снова выйти замуж, ведь по божьим законам я по-прежнему замужем за Гришей.

Моей маме дают маленькую однокомнатную квартиру, и мы переезжаем туда втроем: я, мама и мой Олежек. Олежеку приходится спать на кухне. Старший сын Игоречек с женой и дочкой остаются в старой квартире, он по-прежнему много пьет и меняет места работы. Отовсюду его выгоняют за пьянки.

Моя мама заболевает. У нее деменция и старческий склероз, она ничего не понимает и не помнит. Я 10 лет ухаживаю за ней, Олег по-прежнему много пьет и почти не работает, Игоречек тоже много пьет, но у них с женой рождается еще один ребенок, так что у меня теперь две внучки. Я работаю в поликлинике медсестрой, потом иду на пенсию, но продолжаю работать в той же больнице уборщицей, так как пенсии не хватает.

Каждый день я хожу в дом молитвы рядом с нашим домом и пою в баптистском хоре. Я молюсь, чтобы Бог помог моей маме, моим сыновьям и моим внучкам.

Игоречек разводится с женой, я теперь почти не вижусь с внучками. Ко мне он тоже редко заходит, они с Олегом не ладят, хотя иногда выпивают вместе.
Моя мама умирает, мы с Олегом остаемся вдвоем. Он по-прежнему пьет и нигде не работает, мы живем на мою пенсию.

Однажды, в 75 лет, я заболеваю, у меня та же болезнь, что у моей мамы. Олежек сдает меня в психоневрологический интернат, и через месяц я умираю.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.