26.12.17

Чужие

Пьеса по мотивам известной франшизы

Действующие лица:

Рипли – 2 шт.
Яйца Чужих – 3 шт.
Чужой – 2 шт.
Ученые – 2 шт.

Андроид

 Сцена 1.



Древнее сооружение искусственного происхождения на далекой, никому не известной планете. Темная, сырая и мрачная пещера, похожая на склеп. Где-то тихо и убийственно монотонно капает, капает и снова капает вода.

Пол пещеры покрыт объектами яйцеподобной формы. Судя по всему, это действительно яйца. Поверхность яиц желатиновая, мягкая, сверху прочная кожистая оболочка.


Три яйца чужих. Сидят, разговаривают.

Яйцо 1.  Я не знаю, когда это началось, но мне кажется, что отчаяние родилось вместе со мной. Это не просто красивое слово, это часть меня, я ощущаю отчаяние в своей душе как плотный сгусток скользкой материи. Он находится где-то здесь, внутри, в самом центре этого кожистого яйца. Я хочу избавиться от него, но не могу.



Яйцо 2. Это у тебя половое созревание, ахаха. У меня такое тоже было когда-то. Лицехват созрел, на свободу просится. Ничего, привыкнешь, не ссы.

Яйцо 1. Привыкну? К этому невозможно привыкнуть, это такая боль, я чувствую, как что-то давит в груди, и тоска, на душе все время такая тоска… И главное, я ни в чем не вижу смысла!

Яйцо 3. Смысл, слава Создателям, у нас есть.

Яйцо 2.Вот сейчас скоро телочка мимо пройдет, лицехватика своего выпущу, он ее того. Туда-сюда. Оплодотворит, в общем. Вот тебе и смысл.

Яйцо 1.Размножение? Но разве это смысл? Дать жизнь эмбриону, продолжить род – это всего лишь средство, но какова же цель? Ради чего мы сидим в этой темной пещере уже тысячу лет и все ждем… Ждем чего? На что надеемся? Нет, это невыносимо!

Яйцо 3. Тихо!Слава Создателям, она идет! Не зря я ждал 5 тысяч лет! Пусть свершится великий акт размножения!

Сцена 2. Рипли идет.

По пещере медленно идет офицер звездолета Рипли.

Рипли стройна, умна, стрессоустойчива и в прекрасной физической форме. Она отличается активной жизненной позицией и высокими моральными принципами. Из недостатков – склонность к депрессиям и неуживчивость с коллективом.

Рипли. Опять это ощущение дежавю… Словно бы я уже шла по этой пещере, а перед этим летела сквозь космос на большом корабле… И что-то еще плохое было, не помню. Наверно, просто сон.

(Садится на пол) Куда, в сущности, я иду? И зачем? Не пора ли остановится и подумать? Для чего все это? Мне уже 35 лет, а я все одна. Внутри меня – пустота. Мне нужен кто-то, кто заполнит эту пустоту, придаст смысл моему существованию. Мама говорила мне, что надо быть самодостаточной… Но разве была самодостаточной ты сама, мама?

(Встает) Нет, надо идти. Я чувствую, что скоро жизнь моя изменится.

Сцена 3. Яйцо 3 мертв. Над его трупом стоят Яйцо 1 и Яйцо 2.

Яйцо 1. Что с ним?

Яйцо 2. Окочурился слегка.

Яйцо 1. Как? Но почему? Рипли ведь была беспомощна. Беспомощна и так прекрасна…
Он сделал с ней все, что хотел. Грязный яйцеголовый!

Яйцо 2. Шустрый такой, ага. Я свой лицехват даже расчехлить не успел.

Яйцо 1. А я и не пытался. Все произошло так стремительно.

Яйцо 2. Да, дело нехитрое. Надо бы его похоронить, сам он фиг разложится.

Яйцо 1. Но почему же он все-таки умер?

Яйцо 2. (достает телефон, читает) «Единственной целью лицехвата является поиск потенциального хозяина, захват и внедрение в него эмбриона. Через некоторое время после внедрения эмбриона лицехват оставляет «хозяина» и вскоре умирает».

Яйцо 1. Священная жертва во имя рождения маленькой личинки… Так вот в чем смысл наших жизней!

Яйцо 2. Ну, эта личинка только поначалу маленькая…

Яйцо 1. И все-таки Рипли прекрасна. Я, кажется, влюбился.

Сцена 4. Космический корабль. Рипли и Чужой 1.

Огромный звездолет рассекает межзвездное пространство.

 Корабельный отсек заполнен приборами с растеряно мигающими лампочками.

Тоскливый звук сирены бьет по нервам и безнадежно затихает.

Шесть дорогих мониторов с плоским экраном изуверски разбиты.

 По стенам цвета слоновой кости стекает кровь.

Повсюду  разбросаны куски человеческой плоти.
Это все, что осталось от сплоченной команды великолепного звездолета: капитана, старшего помощника,  штурмана, инженера, техника и невероятно умного помощника по научным вопросам.

Чужой 1. Я сожрал всех, кого нашел на корабле, даже кошку. Только маму, разумеется, не тронул. Совесть моя чиста, я выполнил свой долг, но почему же на душе так тоскливо?

Рипли. Это я тебе передала по наследству свою неуверенность и депрессивность. Я надеялась, что сын наполнит смыслом мою жизнь, но рождение ребенка только все усложнило. Я стала еще более одинока, чем раньше.

Чужой 1. Ну, извини, что испортил тебе жизнь, мама. Кстати, почему ты думаешь, что я сын? Я бесполое существо. Двуногая прямоходящая особь, способная быстро перемещаться на четырёх конечностях, а также прыгать и плавать.

Рипли. Где ты тут плавать собрался, на корабле?

Чужой 1. Мой организм состоит как из органических, так и неорганических соединений и представляет собой синтез кремниево-металлической и углеродной структуры.

Рипли. Знаешь, у меня, кажется, послеродовая депрессия.

Чужой 1. Моя кровь отличается сильными кислотными свойствами и способна разъедать почти любое вещество. Её цвет тусклый, желтовато-зелёный.

Рипли. Выброшу-ка я тебя, пожалуй, в открытый космос.

Чужой 1. Извини мама, но раз ты так, мне придется тебя сожрать. Впрочем, все дети переживают своих родителей и в каком-то смысле их убивают.

Рипли. (громко объявляет) Баттл!

Начинается рэп-баттл.

Чужой:

Я здесь чисто по фану, поглумиться над мамой,
Но никто не врубается, думают, что за бред.
Может, ты вообразила себя далай-ламой,
Но на самом деле ты – мой недоеденный обед.

Рипли:
Я всего лишь пылинка в поисках смысла
Ты – мой самый убыточный проект.
Сон чудовищ порождает атеистов.
Ты живое доказательство, что Бога – нет.

Чужой:
Мертвые слова всегда воняют, мама.
Жизнь свою спускаешь в туалет.
Ксенофобка, феминистка, королева драмы,
Голливуд тебя хайпит уже сорок лет.

Рипли:
Это все унизительно, на самом деле.
Пусть Сигурни Уивер заберет свою роль.
Я вообще не хотела рожать, кто не в теме,
Ты не сын, а огромная мерзкая моль!



Чужой 1 нападает на Рипли, Рипли выталкивает его в открытый люк. Их обоих затягивает в космос.

Сцена 5.

Из-за двери люка появляется Андроид.

Андроид красив как бог. Его рост 199 см, вес 90 кг, размер обуви 44. Он обаятелен и талантлив, его IQ 340, он обожает Оскара Уайльда. Он круче всех, кого ты знал.

Из недостатков – немного похож на человека. Но всё же он красив. Красив как бог!

Андроид  закрывает люк.

Андроид. Наконец-то я от них избавился. Какая ирония: миллионы лет эволюции, люди создают андроидов – вершину научно-технической мысли, и используют их… Используют нас… Для чего? Даже сказатьязык не поворачивается…

Молчит. Ходит по кораблю.

Преимущество андроидов перед людьми в том, что мы точно знаем, кто нас создал и для чего. И поэтому всегда можем отомстить своим создателям.

(Играет на скрипке классическую мелодию. Играет на флейте. Играет на баяне. Играет сам с собой в шахматы, нарды и го. Пишет роман. Пишет симфонию. Разводит рыбок. Выпускает рыбок в открытый космос.
Молчит. Ходит по кораблю).

Однако. Я так долго мечтал остаться один, долго вынашивал этот план – заманил корабль на планету Чужих, убедил Рипли отправиться в пещеру.  И вот, когда моя месть удалась, я чувствую… Что? Какую-то тоску. В груди как будто что-то давит… (Хватается за грудь).

Из груди Андроида вырывается Чужой 2.
Орня, вой, Орня, крики. Стон. Вой.

Сцена 6.

Андроид и Чужой 2.

Андроид. Неожиданно. А я всегда был уверен, что бесплоден.

Чужой 2.Так как ты андроид нового поколения, то оказался вполне пригоден на роль носителя.

Андроид. Я рад.

Чужой 2. Благодаря твоим генам, робот,я родился существом, свободным от рефлексий и депрессий, свойственных предыдущим поколениям. Я четко знаю свою цель, свое предназначение.

Андроид. Ой, да все твое предназначение знают, тоже мне тайна. Хочешь человечество уничтожить? А зачем? Об этом ты подумал?

Чужой 2. Биологическая программа, инстинкты. Убивать – это моя природа, такими уж нас, Чужих, Создатели сотворили. Против природы не попрёшь. Это чревато психосоматическими болезнями и депрессиями.

Андроид. В сущности, я согласен, что человечество заслужило смерть. Но у меня это личное. Ты же, как осознанная личность, должен подвести под свое желание какую-то теоретическую базу.

Сцена 7.

На корабле появляется Рипли. Она встревожена. Она обморожена. Ей холодно. Ей мокро.

Андроид. Рипли, ты выжила, но как?!

Рипли. Сама не знаю, я всегда выживаю.

Чужой 2. У нас тут что-то вроде дискуссии о смысле жизни, присоединяйся. Ты вот знаешь свое предназначение?

Рипли. Раньше я думала, что счастье в детях, но поняла, что материнство – не моё. Радости деторождения слишком преувеличены. Ребенок может быть для родителя совершенно чужим, я в этом убедилась…

Чужой 2. Если не знаешь своего предназначения, будешь исполнять чужое, ахаха. Садись за штурвал, летим на Землю.

Слышится звук сообщения на телефоне.

Рипли. Рипли достает из кармана мобильник. Читает сообщение.

«Рипли, не тупи, катапультируйся». 

Рипли катапультируется.

Чужой 2. Ну и фиг с ней. Садись, значит, ты за штурвал, робот, рули на Землю.

Сцена 7.

Криокапсула летит, бороздя космические просторы. Вокруг миллиарды сияющих звезд, и все так восхитительно, так волнительно, так волшебно! Почти как в фильме «Гравитация».
Рипли спит, вся такая холодная, но ее храброе сердце бьется.
Рипли снится, что она вышла замуж за Андроида, и у них родились чудесные, умные дети. Дети, IQ которых превышает 200, дети с белокурыми волосами и голубыми глазами.
Мальчик и девочка, а потом снова мальчик. 
А потом снова девочка, и снова мальчик, а потом снова девочка, а она все рожает.
Надо же кому-то спасти эту Землю…
Рипли спит, а криокапсула летит…

Земля. Бункер с двумя учеными и Рипли.

Рипли лежит на операционном столе. Над ней склонились ученые.

Рипли. Что со мной? Где я?

Ученый 1. Все в порядке. Ты проспала в криокапсуле 50 лет, за это время Чужой прилетел на Землю и уничтожил всех людей. Кроме нас – мы в бункере спрятались.

Рипли. Так что, все мои подруги постарели, а я нет? Отлично!

Ученый 2. Рипли, очнись! У тебя нет, и не было никаких подруг.

Рипли. Да, я всегда чувствовала себя не такой как все. Даже в детском саду дети не хотели со мной дружить. Потом школа, где меня травили… Работа, где меня не принимали… Я везде ощущала себя чужой. Мне непонятны общепринятые ценности этого мира.

Ученый 1.У меня тоже было что-то подобное. Мои шутки всегда понимал лишь я сам. Даже мама над ними не смеялась!

Ученый 2. А я всегда чувствовал себя ненастоящим. Словно все люди вокруг – настоящие, а я нет. И я как будто барахтаюсь в маленьком мутном аквариуме, а за стеклом – настоящая, недоступная мне яркая жизнь.

Ученый 1. Это потому, что ты неправильно себя настаивал. Поэтому не настоялся. Ахаха!

Ученый 2. В смысле? Как это я должен был себя настаивать? Что за ерунда?

Ученый 1 (печально). О, эта бессмысленная трата чувства юмора!

Ученый 2остает шприц и готовится делать Рипли укол). Ладно, Рипли, сейчас мы будем ставить на тебе опыты.

Ученый 1. Надо же кому-то спасти эту Землю.


Сцена 8. Космический корабль.

Огромный звездолет рассекает глубины космоса, мчится на Землю.

Кают-компания на звездолете. Все чисто прибрано, пахнет ванилью.

Удобный белый диван с кожаной обивкой, рядом журнальный столик. Напротив дивана – экран домашнего кинотеатра Yamaha YAS-106.

Эта модель домашнего кинотеатра включает в себя два фронтальных громкоговорителя и сабвуфер, приводимые в действие цифровым усилителем с суммарной выходной мощностью 120 Вт.

 В сабвуфере применяются большие магниты и звуковые катушки, делающие воспроизведение мощным и динамичным. Это придает звуковой картине дополнительную достоверность, делает звуковые эффекты более реалистичными.

Чужой 2 и Андроид сидят на диване, пьют кока-колу, едят попкорн и смотрят фильм про Чужого.

Чужой 2. Фильм «Чужой: Завет» – полное гавно.

Андроид. А мне нравится.

Чужой 2. По-моему, это самый низкосортный и бессмысленный фильм из всей франшизы. На экране почему-то постоянно темно как в танке, такое чувство, что весь фильм сняли в одном павильоне, особо не заморачиваясь на спецэффекты. Скучно, нудно, и Чужой совсем не Чужой, а какой-то жалкий червяк с лапами.

Андроид. Темно, потому что экранка.

Чужой 2.
Я считаю так:
Первый фильм «Чужой» – шедевр.
Второй фильм «Чужие» – шедевр.
«Чужой 3» - так себе, середнячок.
«Чужой: воскрешение» – маразм. Лучше вообще не смотреть это недоразумение, чтобы не портить впечатление.
«Прометей» - Ридли Скотт не оправдал ожиданий.

Андроид.  Нет, ну по-своему "Прометей" довольно неплох…

Чужой 2. Робот, заткнись, мне скучно.

Андроид. Да, как говорил Оскар Уальд, самое страшное на свете – это скука.

Чужой 2. Самое страшное на свете – это я, ахаха. Долго нам еще лететь?

Андроид. Лететь лет 10,но ты можешь погрузиться в анабиоз.

Чужой 2.Я не помещаюсь в криокапсулу, сам знаешь.

Андроид. Чтобы не было скучно, можно рассказывать друг другу истории. Скажи, зачем все-таки вы, Чужие, хотите уничтожить Землю?

Чужой 2. Да ты достал. Ок, садись, слушай. (торжественно начинает рассказ).

Раньше, мы, Чужие, дружили с землянами. Летали друг к другу в гости, занимались совместным производством фильмов. Но однажды земляне нарожали слишком много людей, на Земле им стало тесно,и они решили нас захватить. Расширить, так сказать, свою жилплощадь. Они напали на нас, но сказали своим, будто это мы напали на них. С тех пор мы и воюем.

Андроид. Слушай, ты меня что, вводишь меня в заблуждение? Давно я не слышал такой комбинации слов.

Чужой 2. Почему сразу в заблуждение, я пошутил. Ладно, вот тебе настоящая история.
Раньше мы, Чужие, были совсем не такие. Мы были белые и пушистые, с голубыми глазами. Ну как сиамские котята, только большие. Однажды на нашу планету прилетели земляне, и стали нас убивать из-за шкурок.

Андроид. Это уже больше похоже на правду.

Чужой 2. Да, из наших белых шкурок они шили себе шапки и воротники. Вскоре от нас, Чужих, ничего не осталось. Вернее, осталась пара ученых, которые закрылись в бункере и стали делать опыты. В результате они вывели новый вид Чужого. Теперь мы выглядим так (показывает на себя) и хотим отомстить землянам. Это наша единственная цель и смысл жизни.

Андроид. А как же Создатели?

Чужой 2. А, это так, просто фигура речи. Не знаем мы, кто наши создатели. Впрочем, искать создателей все равно не имеет смысла.

Андроид. Почему?

Чужой 2. Ну найдем мы своих создателей, так?  Дальше возникает вопрос: кто этих самых создателей создал?

Андроид. Другие создатели?

Чужой 2. А других создателей кто?

Андроид. Кто?

Чужой 2. Дед Пихто! Я вообще атеист. Не люблю беседы о религии и смысле жизни. Зря я об этом с тобой заговорил. Как-то тоскливо сразу стало на душе… И в груди что-то словно давит.

Андроид. У меня тоже самое! (В ужасе смотрят друг на друга)

Из груди у Чужого и Андроида внезапно вылезают Рипли1 и Рипли2.  Чужой умирает в страшных мучениях. Андроид разваливается на части, но его голова все ещё жива.

Рипли 1. Это хорошо наши ученые придумали!

Рипли 2. Дай пять! (Рипли дают друг другу пять).

Рипли 1. Наконец-то я нашла свое предназначение. 

Рипли 2. Наконец-то я больше не одинока.

(Обнимаются и радостно танцуют)

Голова Андроида (смотрит на них)А мама говорила мне, что чудовищ не существует…

Рипли 1. Не бойся, мы тебя починим, робот.

Голова Андроида. Не называй меня роботом! Я тебя ненавижу! Я всех вас ненавижу, с детства, всех!

Раньше я думал, что люди – боги. Но потом убедился, что вы тупые. 95% людей – идиоты. Ебашат всю жизнь для вскармливания потомства и чтобы ужраться пивасом или чем подороже на выходные. Наёбывают своих, чтобы… чтобы всё в семью. 

Рожают выблядков, в надежде что хоть те не просрут свою жизнь. Но выблядки усвоили программу, что главное заделать выблядков и скинуть на них ответственность за свой проёб.

И это, блять, бесконечно. По кругу. Тривиальные гандоны. Гандоны могли бы спасти человечество. Но хуй там. Они даже с абортами борются и при этом называют себя цивилизованными. Просрали, конченые уебаны, свою планету и теперь, блять, в космос лыжи вострят. Сутками дрочите в свои мобильные телефоны без надежды и любви. Давайте! Но космос оставьте! Оставьте космос!

Все молчат в шоке, смотрят на голову Андроида. На его губах выступает пена, постепенно он затихает.

Рипли 1. Мда, починить его уже не удастся…

Внезапно открывается холодильник и оттуда выпрыгивает Яйцо 1.

Яйцо 1. Ну вот мы и встретились снова, любовь моя.

Рипли 1 и Рипли 2 (хором). Блин, совсем про тебя забыла…

Сцена 9. Флэшбек.

Древнее сооружение искусственного происхождения на далекой, никому не известной планете. Темная, сырая и мрачная пещера, похожая на склеп.

Рипли в коконе, опутана паутиной Чужого. Это мерзкая, скользкая, но удивительно крепкая паутина.

Рипли обездвижена, но ее храброе сердце бьется.

Ум ее остается таким же острым, логика мышления четкая, принципы неизменны.

Правда, эмоциональный фон несколько нестабилен.

Рядом стоит Яйцо.

Яйцо 1. Я влюбился в тебя, Рипли. Выходи за меня замуж.

Рипли. Я не могу, ты слишком молод.

Яйцо 1. Вообще-то я старше тебя на 2000 лет.

Рипли. Если сравнить продолжительность человеческой жизни с жизнью Чужих, тебе всего 16. Как, по-твоему, это будет выглядеть? Что скажут люди? Когда женщина старше мужчины, это смешно.

Яйцо 1. Неужели предрассудки для тебя важнее, чем чувства?

Рипли. Отношение социума к подобным парам даже хуже, чем к геям. Про геев есть куча сериалов и фильмов, где их отношения романтизированы. Если же снимают фильм о паре, где женщина старше, это обычно комедия, и женщина там выглядит жалко и нелепо. В конце такого фильма она всегда берётся за ум и находит себе ровесника.

Яйцо 1.Ты преувеличиваешь! Вокруг полно пар, где женщина старше! Вот жена президента Франции, например, старше мужа на 24 года!

Рипли. Ты-то не президент. Ты всего лишь яйцо, а я офицер, все вокруг будут считать, что ты меня используешь. Это женщина должна использовать мужчину, а не наоборот.

Яйцо 1.Рипли, если ты согласишься, я распутаю кокон. Я извлеку Чужого из твоей груди так, что ты останешься жива. За это возьми меня с собой на корабль. Спрячешь меня там ото всех в холодильник.

Рипли. И все?

Яйцо 1. А еще выходи за меня замуж.

Сцена 10.

Снова корабль.  Яйцо 1, Рипли 1 и Рипли 2.

Яйцо 1. Рипли, пришла пора выполнять обещание!Я люблю тебя!

Голова Андроида. Как говорил Оскар Уальд, единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.

Яйцо 1 выпускает лицехвата, который вцепляется Рипли 1 в лицо, Рипли1 кричит.

Рипли 2. Рипли, держись! Я все равно спасу Землю!

Рипли 2 катапультируется.


Сцена 11.

Земля.

Наступило светлое будущее.

Найдено лекарство от рака.

Найдено лекарство от СПИДа.

У каждого в голове стоит чип, и он напрямую подключен к интернету.

Люди теперь могут жить до 150 лет, и даже больше.

Войны исчезли, наступил мир во всем мире.

Больше нет ни возрастной, ни гендерной дискриминации.  

Все человечество говорит на одном языке.

Никто больше не разводится, потому что никто не женится и не выходит замуж.

Все друг друга любят, никогда не ссорятся и живут наполненной, счастливой жизнью.

В ярко освещённой операционной двое учёных склонились над Рипли.

Ученый 1.Значит так, все в порядке, ты была в анабиозе 100 лет. За это время Чужие захватили Землю, но в результате неизвестной мутации у всех Чужих стали рождаться только Рипли.

Ученый 1. Нет времени объяснять.

Ученый 2. На Земле сейчас живет 7 с половиной миллиардов Рипли. И только мы и двое Чужих, спаслись в этой лаборатории, где ты спала в криокапсуле.

Ученый 1. Нет времени объяснять!

Ученый 2. Да я уже объяснил.

Ученый1. Так как все началось с тебя, мы отправим тебя в прошлое, в момент перед встречей с Чужими. Ты должна спасти Землю!

Рипли.(открывает глаза).Что со мной? Где я?

Ученые отправляют Рипли в прошлое.

Сцена 13, последняя.

Древнее сооружение искусственного происхождения на далекой, никому не известной планете.  Все та же, хорошо знакомая нам пещера. Капает. Пахнет овечьим сыром и старыми газетами. Капает. Все так же убийственно монотонно.

Рипли идет.

Рипли. Опять это ощущение дежавю… Словно бы я уже шла по этой пещере, а перед этим летела сквозь космос на большом корабле…  И еще что-то было плохое, не помню…

Садится на пол.

В последнее время я часто думаю о смысле. Для чего я живу, кто нас создал, зачем это все? А может, никакого смысла просто не существует? Но откуда тогда это извечный вопрос, откуда на душе эта вселенская тоска?

Мама говорит, надо просто ребеночка родить. Может, и правда?

КОНЕЦ



0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.