15.7.10

Через двадцать пять лет

Праздновали день рождения моего парня. Двадцать пять лет. Первый тост уже произнесли, выпили вина. Но чувствовалось небольшое напряжение среди гостей, как бывает обычно в начале праздничного вечера. Вдруг мой парень встал и произнес:

- Так как мне сегодня исполняется двадцать пять, я предлагаю всем нам помечтать и рассказать, какими мы себя видим через двадцать пять лет.

Гости оживились и кто-то, кажется, Блондинка, предложила:
- Может быть, начнем с тебя?
- Ну что же, - сказал мой парень. – Через двадцать пять лет мне будет пятьдесят. Я удалюсь от городской суеты и буду жить где-нибудь на природе, вдали от людей. Надеюсь, к тому времени  я вдоволь натешусь социальными играми, и они перестанут меня волновать. Я обрету мудрость и, возможно, достигну просветления.

Я не удивилась. Мой парень увлекается духовными практиками и поиском смысла жизни.

Так как мы с ним сидели рядом, рассказывать о будущем теперь была моя очередь.
 Я подумала, что вряд ли через 25 лет мы с  моим парнем  все еще будем вместе.


- Я буду путешествовать, - сказала я. Хочу объехать Европу, Америку, увидеть мир. Думаю, за следующие двадцать пять лет мне достаточно надоест наш город, чтобы я решилась его покинуть.

- Ты будешь прямо как американские пенсионеры, - заметила моя Подруга. – Они всегда, когда выходят на пенсию, становятся туристами.
Подруга единственная среди гостей моя ровесница. Вернее, она даже на год меня младше.

- Интересно, каким видишь через двадцать пять лет себя ты? – обратился мой парень к своему Другу. – Тебе будет тогда сорок восемь лет и ты…
- Я вижу себя в какой-нибудь лаборатории, работающим ради науки. Ради чистого знания.
- Так ты будешь ученым что ли? – уточнила Блондинка.
- Да, и интересно, какую именно науку ты будешь изучать? – спросил мой парень.
Дело в том, что Друг моего парня пока что был далек от любых наук и исследований. Все свое время он играл в компьютерные игры.
- Я не хочу сейчас об этом говорить, - замялся Друг.

- Ну что, теперь твоя очередь, - обратились мы к девушке В Положении. Она поплотней укрыла шалью свой внушительный живот, и радостно сказала:
- Через двадцать пять лет у меня будет дача под Херсоном!
Все засмеялись, настолько непосредственно это прозвучало.
- Нет, ты должна сказать, какой ты видишь себя, а не что у тебя будет, - возразил мой парень.
- Это сложно… Не могу представить… Мне кажется, я буду вести очень клушистый образ жизни.
- Что значит клушистый? – уточнила я.
- Ну, я буду такая клуша… Дети, внуки, дача… Девушка В Положении улыбнулась так обаятельно и мило, что всем показалось, что вести клушистый образ жизни – очень даже неплохое занятие. А я подумала о том, что девушка В Положении недавно была в Европе, и вообще успела повидать мир, хотя ей всего двадцать два года.

- Ну что же, твоя очередь, - обратилась я к своей Подруге.
- Думаю, через двадцать пять лет я буду выглядеть так же хорошо, как сейчас. А может и лучше, - размечталась она. – Конечно, это благодаря достижениям науки и пластической хирургии. Буду выглядеть на шестнадцать! Деньги у меня на это все будут, ведь к тому времени я наконец-то сяду и напишу несколько книг и сниму гениальные фильмы… Короче, я прославлюсь и разбогатею. Жить я буду в какой-нибудь стране с теплым климатом в своем личном замке…
- И звать тебя будут Анжелина Джоли, - пошутила я.
- Я ее гораздо лучше! – воскликнула Подруга. Выглядела она разгоряченной и уже достаточно пьяной – видно, пила вино самостоятельно, пока все рассказывали о своем будущем.

Не рассказала о себе через двадцать пять лет теперь только Блондинка.
- Абсолютно не могу себя представить через столько лет! – пожаловалась она.
- Говори первое, что придет, - стали советовать мы. – Что-то ты обязательно должна увидеть.
- Ну… Я надеюсь, что к тому времени сбудется все-таки моя мечта – выйти замуж за моряка. Я рожу несколько детей. Работать в банке, я, надеюсь, уже тогда не буду… Возможно, открою свой бизнес…
- И все-таки, что ты будешь делать через двадцать пять лет?
- Может быть, тоже путешествовать… - Блондинка нерешительно посмотрела на меня. Только детей с собой ни в коем случае не возьму.

После этих предсказаний атмосфера за праздничным столом изменилась. Напряжение исчезло, все стали общаться открытей и задушевней. Было выпито много вина. В конце концов все разошлись, кроме моей Подруги, которая осталась ночевать.

На следующий день я проснулась в полдень с головной болью. Перемыла посуду, оставшуюся после праздника. Сделала чай. И все время вспоминала о вчерашней игре в предсказания. Действительно. Что же будет со мной через двадцать пять лет? Разве я хочу путешествовать в шестьдесят? Я мечтала путешествовать, когда мне было шестнадцать… Да и сейчас бы не отказалась, правда, у меня нет денег и я не знаю ни одного языка…

Через час проснулся мой парень, а потом и моя Подруга. Она заснула прямо в одежде и выглядела слегка помятой.
Мы вместе выпили чай.

- Слушай, можно я у тебя еще несколько часов посижу? – спросила Подруга. Понимаешь, позвонила моя мама, сказала, что к ней сегодня должны прийти гости. Она не хочет, чтобы гости меня видели.
- Почему? – удивилась я. – Она что, скрывает, что у нее есть дочь?
- Да нет, просто боится, что я ее опозорю… Скажу что-нибудь не то… А может быть, она стыдится моих розовых волос?..

Я сказала, что она, конечно, может оставаться.
 Так как заняться было нечем, мы посмотрели пару серий сериала про тропический остров, на который упал самолет.
- Хотела бы я жить на таком острове, - сказала я.
Подруга согласилась, что она тоже бы хотела:
- По крайней мере, там у меня был бы собственный шалаш.

Вечером мама моей Подруги позвонила и сказала, что гости ушли, и она может идти домой. Подруга стала собираться.
- Знаешь, когда-нибудь ты тоже сможешь с ней так поступить, когда к тебе придут гости. Выставить ее из дома. Когда она будет совсем старая. Через двадцать пять лет, - сказала я Подруге на прощанье.
Она улыбнулась.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.