18.6.13

Повестка


 ПАША  и ДАША сидят в квартире, каждый за своим ноутом.

ДАША: CBS оставляет ситком «Теория большого взрыва» в эфире ещё на три года.

ПАША: Найдено 251 тело погибших в результате удара боевиков по Boeing.

ДАША: Актеры требуют повысить им гонорар за каждый эпизод до миллиона долларов.

ПАША: Число беженцев в Украине превысило 95 тысяч человек.

ДАША: «Выходи за меня замуж» — новое детище автора «Счастливого конца» Дэвида Каспи.

ПАША: Германия обещает продолжить давление на Россию из-за Украины.

ДАША: Кейси и Кен играют пару, которая  никак не решится связать себя узами брака.

ПАША: Порошенко призывает США признать ДНР и ЛНР террористами.

ДАША: В новых сериях сериала «Крах» Джиллан Андерсон продолжает охоту на красавца-маньяка.

ПАША: В ходе мобилизации в армию могут призвать до 60 тысяч человек.

Звонок в дверь.

ПАША: Идет, открывает. Возвращается, держа в руках листок.


ДАША: это что?

ПАША: Повестка…

ДАША: Ты шутишь? Какая еще повестка?

ПАША: читает: Прибыть 23 июля 2014 года… в военкомат…

ДАША вырывает повестку, читает: Неявка без уважительной причины… ответственность… Ты расписался за нее?

ПАША: Ну да…

ДАША: Блин! Этого нельзя было! Ну что ты за человек!

ПАША: А что я должен был делать?

ДАША: Ты же говорил, что ты негоден! Что у тебя плоскостопие!

ПАША: И еще близорукость…

ДАША: Это, наверное, какая-то ошибка. Где твой военный билет?

ПАША: Не знаю… Сейчас поищу.

Ищет в столе, находит помятый военный билет. ПАШАи ДАША вместе его изучают.

ДАША: Он просрочен.

ПАША: В смысле?

ДАША: Ты медкомиссию должен был пройти еще 2 года назад. А теперь все, поздно.

ПАША: Да ничего страшного. Схожу, пройду сейчас медкомиссию. Вряд ли меня призовут. Тут же написано: «Для уточнения учетных данных». Они мои данные уточнят и все.

ДАША: Ты что, дурак?

ПАША: Почему это?

ДАША: Если ты туда придешь, тебя уже не выпустят. Они никого не выпускают, я читала. Сразу отбирают документы, заставляют подписать заявление, что ты хочешь быть добровольцем – и вперед. Через месяц назад в гробу.

ДАША: Мне кажется, это все чушь.

ПАША: Надо бежать. Надо переезжать – в Киев, во Львов, в Ужгород, куда угодно, только подальше. Они не найдут.

ДАША: Да ну, не  буду я никуда бежать.

ПАША: Говорила я, надо было давно отсюда драпать. Но у нас нет денег. Почему у нас никогда нет денег?  Как мы можем снять квартиру в Киеве, если квартира стоит 4 тысячи гривен, а мы зарабатываем 3 тысячи гривен в месяц? На двоих.

ПАША: Да, как-то мы мало зарабатываем. Может быть, нам надо больше работать?

ДАША: Да и как искать квартиру во Львове, если мы здесь, а квартиры там? Я не понимаю. Их же смотреть надо. Искать по телефону? А если мы приедем, а нам не понравится?

ПАША: В Киеве только комната в квартире стоит 3,5 тысячи. У меня знакомый снимает.

ДАША: Может, мы уедем к твоему знакомому?

ПАША: Слушай, ну это как-то… стыдно что ли. Я же мужчина в конце концов.

ДАША: Хочешь вернуться назад с оторванными ногами?

ПАША: Возможно, эта война изменит мою жизнь. Вдруг я вернусь обновленный, пройдя сквозь горнило войны?

ДАША: А если тебе оторвет яйца?

ПАША: Хреново тогда будет.

ДАША: И вообще, я не хочу остаться одна. Почему я должна оставаться одна?

ПАША: А вдруг именно на войне я найду смысл жизни?

ДАША: Скорее, ты найдешь смысл смерти.

ПАША: Советовали же буддисты отключать мозг. А на войне как раз некогда думать. Тут я и просветлею!

ДАША: Вряд ли тебе там понравится. Представь: сидишь ты в окопе в своих очках, вокруг дикий холод, ни ноутбука нет, ни котлет, ни жареной картошки. А по тебе лупят Градом… 

ПАША: Гм, может быть, ты и права. Но с другой стороны… Ты вот в детстве во что играла?

ДАША: Это тут причем? В куклы, в дочки-матери. Я своим куклам такие красивые платья шила! И еще у меня была игрушечная посудка – чашечки, чайник, кастрюльки.

ПАША: А когда ты выросла – вот тебе, пожалуйста, и платья красивые, и  кастрюли, и сковородки. Все мечты сбылись!

ДАША: Я не мечтала о сковородках. Я мечтала о том, что выйду замуж, в белом платье, красивая, как фея.  И что у меня будет свой котенок. Мне родители не разрешали котенка.

ПАША: А у меня был любимый робот с мечом и плазменным пистолетом. И танк на радиуправлении, у него еще пушка светилась… И солдатики. Я всегда делил свои игрушки на 2 лагеря: зло и добро. В ход шло все, что могло принять участие в войне: простые машинки стреляли фарами – это были не фары, а лучи смерти. Из мигающей сирены скорой или полицейской машины вылетала молния и поражала врага. Из крыш автобусов стреляли ракеты. Даже куклы у меня воевали – правда, они обычно первыми дохли, это же девчонки.  Я всегда играл по одной и той же схеме: сначала вроде начинало побеждать зло, но потом обязательно побеждало добро.

ДАША: Настоящая война – это тебе не игрушечные солдатики, там убивают. Ты что, хочешь умереть в 27 лет?

ПАША: Но ведь кто-то же должен защищать нашу Родину, и все такое…

ДАША: Пусть те, кто на Майдане скакал, идут и воюют.

ПАША: Подожди. Но ведь ты была за Майдан?!

ДАША: Я за Майдан? Да не была я никогда за Майдан. Я не была против Майдана, это да. Но против – это еще не за. И вообще, я не сторонница любых революций. Сначала революция, потом гражданская война, потом бандитизм, потом кровавый террор, все хотят сильную руку, и – здравствуй, тоталитаризм. За что боролись, на то и напоролись. Почитай учебник истории.

ПАША: Я читал. Я историю знаю лучше тебя.

ДАША: Тогда ты понимаешь, что эта война бессмысленна.

ПАША: Не совсем. Любые войны всегда приносили в мир что-то новое, давали толчок к развитию.

ДАША: Ты бредишь.

ПАША: Война – одна из форм улучшения генофонда. Если человека прижимает к стенке, он начинает лучше двигаться, лучше думать, лучше реагировать. Война обнажает проблемы какого-то государства или человечества в целом. Кроме разрушения и хаоса, кроме убийств и сломанных жизней, война дает другой взгляд на мир. Война омолаживает кровь. Правда, оценить все ее последствия можно будет только через пару поколений.

ДАША: Короче, ты никуда не пойдешь.

ПАША: А если нас завоюют?

ДАША: Поэтому и надо сваливать. До Западной Украины не дойдут.

ПАША: А если дойдут?

ДАША: Тогда уедем за границу. Говорила тебе, надо было сделать загранпаспорт. А теперь, ну как мы уедем?

ПАША: Я думаю, это судьба. Сам бы я никогда не решился пойти добровольцем, но уж раз пришла повестка…

ДАША: Да тебя там сразу убьют. Такие как ты на войне – просто мясо. Ты ведь даже в армии никогда не служил.

ПАША: Моя жизнь, по сути, не имеет смысла. Работа, дом, компьютер. Все. А так у меня есть шанс сделать что-то… ну, значимое, не знаю. Испытать то, что в обычной жизни никогда не испытаешь. Буду потом говорить своим детям: вот я войну прошел, а вы?

ДАША: Каким еще детям? Если тебя убьют, у тебя вообще никогда не будет детей. И ничего не будет. Ты это понимаешь?

ПАША: Думаю, если судьбе угодно меня угробить, она сделает это по-любому. Например, меня машина собьет.

ДАША: Слушай, если тебе нужен смысл, давай я рожу тебе сына. Или дочку. Ты кого больше хочешь?

ПАША: Дети – это смысл жизни для женщин. У мужчин все иначе. Нам надо что-нибудь поинтересней.

ДАША: Вот как? Ну что же. Хорошо. Если гнить в окопах тебе интересней, чем растить со мной детей… То… То можешь валить. Хоть прямо сейчас.

ПАША: Куда?

ДАША: Туда. Искать смысл жизни. Вещи помочь собрать?

ПАША: Еще успеешь. Меня ведь вызывают только завтра. И то, не забывай, лишь для сверки учетных данных.

ДАША: Скажешь, что заранее пришел. Добровольцем. Для улучшения генофонда.

ДАША Приносит сумку и начинает демонстративно складывать в нее вещи.

ПАША: Эй, ты чего? Я ведь просто так говорил. Я еще, может быть, никуда не пойду.

ДАША продолжает собирать вещи.

ПАША: Да меня, скорей всего, никуда и не возьмут.  Все-таки плоскостопие и близорукость…

ДАША относит сумку и ставит ее возле входной двери.

ПАША: Знаешь… Я тут подумал – ты вообще-то права. Глупо быть пушечным мясом. Глупо умирать за чьи-то чужие идеи. Даже если нас завоюют… Мне ведь все равно при какой власти жить.

Подходит к ДАШЕ, обнимает ее.

ДАША: Мне вообще-то тоже.

ПАША: Хотя с другой стороны…

ДАША: Ты опять?

ПАША: Сходить в военкомат все-таки надо. Я ведь расписался.

ДАША: Ну и что. А мы возьмем и уедем.

ПАША У нас ведь нет денег.

ДАША: Одолжим у родителей.

ПАША: Тогда лучше не уезжать, а дать взятку.

ДАША: Я вечером позвоню маме.

ПАША: А я своему папе.

ДАША: Говорят, это стоит не так уж дорого. Если наши родители скинутся…

ПАША: Слушай, а что у нас сегодня будет на ужин?  Что-то я от этого всего проголодался.

ДАША: А что ты хочешь? Котлет или жареной картошки?

ПАША Можно и то и другое.

ДАША: Ладно, пойду приготовлю.

ПАША: А я пока скачаю сериал.

ДАША: Только что-нибудь веселое, ладно?

ПАША: Теорию большого взрыва?

ДАША: Как я встретил вашу маму?

ПАША: Игра престолов.

ДАША: Карточный домик.

ПАША: Однажды в сказке.

ДАША: Хорошая жена.

ПАША: Убийство на пляже.

ДАША: Настоящие детективы.

ПАША: Как избежать наказания за убийство.

ДАША: Как не стоит жить.

ПАША: Во все тяжкие.

ДАША: Ходячие мертвецы.

ПАША: Точно! Как раз вышла новая серия. Сейчас скачаю.

КОНЕЦ.












0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.