10.7.10

Геймер. Пьеса

Квартира. Влад сидит за компом.
Входит Света, его жена.
Света: Привет.

Влад не реагирует. Света проходит в комнату, переодевается в домашнюю одежду. Потом подходит к Владу, собирает с компьютерного стола грязную посуду, относит на кухню. Возвратившись, садится на диван позади Влада.

Света: Влад, нам надо серьезно поговорить.

Влад, не отрываясь от компа, пьет кофе. Неожиданно он оживляется и начинает бормотать, глядя в монитор:
- Ну же, гори, гори…

Света: Влад, я больше так не могу.

Влад ( Свете ): Видишь это желтое облачко, это мой локер наколдовал…
Света: Последние три года я вижу только твой затылок…

Влад (говорит с монитором): Щас мы дэпуху подтянем и вам конец…

Света: Я просыпаюсь - ты у монитора. Ложусь спать - ты все еще у монитора. Если я уйду, ты даже не заметишь.

Влад(говорит с монитором): Бегите, суки, так вам!

Света: На самом деле у меня уже давно нет никакого мужа. Ты превратился в зомби, в имбецила, в предмет мебели!

Влад(говорит с монитором) : Хе-хе… Смотри, как красиво их свернуло…
Света уходит на кухню и возвращается оттуда с большим ножом.

Влад(в монитор): А теперь отправляйтесь в Варп!

Света перерезает ножом сетевой кабель. Экран монитора гаснет.

Влад: Блять, сука, нах ты это сделала? Ты что, совсем свихнулась?

Света: Я же сказала, нам надо поговорить.

Влад: Дура! Ты понимаешь, что я не один играю, я в команде! Я, блин, теперь как нуб выгляжу!

Влад начинает лихорадочно рыться в ящиках стол, что-то ищет.

Влад: Где-нибудь в этом доме есть изолента? Или хотя бы скотч?!

(Свете): Ну зачем, зачем ты это сделала?! Где я в семь вечера куплю изоленту?

Света: Хотела посмотреть, как выглядит твое лицо! На спину я уже четвертый год любуюсь!

Влад: Ну началось… Опять…

Света: Влад. Тебе двадцать восемь лет и ты нигде не работаешь.

Влад: А тебе двадцать семь и ты кассирша в супермаркете! Ну и что из этого?

Света: Пять лет назад, когда мы поженились, ты обещал, что скоро найдешь работу.

Влад: Да сколько раз тебе говорить: я ищу работу. И ты это прекрасно знаешь. Рассылаю резюме, хожу на собеседования. Как только найду что-то подходящее, сразу устроюсь.

Света: Подходящее? Это что?

Влад: Ну, ты же знаешь мои требования. Во-первых, чтобы был свободный график. Ненавижу вставать по будильнику. Может, для кого-то это приемлемо, но только не для меня. Во-вторых, работа должна быть интересной, творческой. Рутину я не выдержу. В-третьих, коллектив должен быть нормальный, не быдло. Ну и начальник не дурак. Я не могу допустить, чобы мной командовал человек, интеллектуальный уровень которого ниже моего. Это унижает мое достоинство.

Света: А жить за счет родителей и жены не унижает твое достоинство?

Влад: Родителей моих не трогай, а? Они, в отличие от тебя, меня ни в чем не упрекают. Еду и деньги поставляют регулярно. Потому что понимают - раз не смогли дать мне нормальное образование, нечего ждать, что я найду хорошую работу.

Света: Можно найти работу и без диплома… У нас в магазине требуется грузчик…

Влад: Грузчиком я работать не намерен. Ты же знаешь, у меня детская травма ноги. Тоже родители постарались, недоглядели… Я не могу заниматься физическим трудом.

Света: То есть ты вообще не можешь нигде работать.

Влад: Слушай, ну далась тебе эта работа… Вот ты работаешь, и что - ты от этого счастлива? В тебе говорят предрассудки. Это не твой голос, это голос социума твердит, что муж должен ходить на работу. Ну, устроюсь я на работу, и что изменится? Я буду нервный, злой, невыспавшийся, уставший… Денег у нас не прибавится, так как узнав, что я работаю, мама с бабушкой перестанут нам помогать. К тому же, если я пойду работать, меня целыми днями не будет дома… А так я всегда с тобой.

Света: Если бы со мной! Ты на меня внимания вообще не обращаешь! Сутками играешь в свои компьютерные игры!

Влад: Компьютерные игры - это мое хобби.

Света: Хобби бывает, когда есть работа!

Влад: К тому же, они помогают снять стрессы.

Света: Стрессы бывают, когда есть работа!

Влад: Стрессы бывают, когда есть жена! Какого я вообще женился? Ты только и умеешь, что меня пилить! Я не пью, не курю, не бегаю по бабам!
Не играю в азартные игры и не ширяюсь! Чего, ну чего тебе не хватает?!

Света: В последнее время ты почти перестал со мной разговаривать!

Влад: Да о чем с тобой говорить?! О твоих сериалах? О твоей безумно интересной увлекательной работе? О твоих тупых подругах? Да играть в Ваху мне в миллион, нет, в миллиард раз интересней! У меня, по крайней мере есть увлечение, есть смысл в жизни, а что есть у тебя?!

Света неожиданно начинает плакать. Влад пытается некоторое время починить провод, потом не выдерживает, подходит к Свете, пытается ее обнять.

Влад: Ну чего ты… Перестань. Ну извини. Мы же об этом уже сто раз говорили… Чего ты опять начала… Живем же нормально…

Света: Мы живем ненормально… Все, я ставлю ультиматум. Выбирай: или ты перестаешь играть или… или… я от тебя ухожу.

Влад: Нет уж. Сама выбирай: или я или тебе отрежут руку.

Света: Что?

Влад: Или я ухожу, или тебе ампутируют руку! Быстро выбирай! Что тебе дороже, а?

Света: Что ты несешь? Причем тут рука?

Влад: Притом! Притом, что для меня моя игрушка, моя Ваха - все равно, что для тебя твоя рука! Это часть меня, понимаешь? Это моя жизнь!

Света: Значит, ты выбираешь ее?

Влад: Ну-у…

Света: Понятно. Хорошо. Скажи мне только одно: что, ну что такого в этой игре, что ради нее ты отказываешься от меня, от любви, от реальной жизни?!

Влад: Ты не поймешь.

Света: А ты объясни.

Влад: Реальная жизнь… Она скучна. Скажи, много в реальной жизни приключений? Выброса адреналина? Интересных, понимающих тебя людей?
Когда я впервые сел за игру, признаюсь честно, я просто хотел убить время. Но потом… То что я обнаружил - это не игра. Это целый мир, в котором играют самые разные люди от 10 до 50 лет ! играют целыми семьями! играют не потому что там игра, а потому что там играет масса реальных людей, самых разных, это интересное общение, это драйв, неконтролируемые убийства, уничтожения, обманы, реальные разводы на реальные деньги, любовь, свободное общение, ненависть, вражда интересов, дружественные союзы, мероприятия... Полный спектр всех человеческих чувств и отношений, любая модель твоей не воплотившейся мечты, твоей жизни, твоего Я…

Света: А как же я? Мне-то что делать?!

Влад: Ну я же тебе предлагал: давай играть вместе. Или выбери себе любую другую игру и играй! Вон у Сереги его жена играет вместе с ним, и все у них идеально…
Света: Но мне не интересно…

Влад: А Коля со своей девчонкой вообще играют на компе по очереди. Когда она играет, он спит, и наоборот. И никогда не ссорятся!

Света: Нет, я так не смогу…

Влад: А ты попробуй. Света, Светочка… (Обнимает ее, целует) Что-то я давненько тебя не обнимал…

Света: Два месяца.

Влад: Все-таки виртуальный мир удовлетворяет не все потребности…
(Они целуются, обнимаются, Влад пытается завалить Свету на диван. Света обнимает Влада, но нежно отстраняется. Она не настроена на секс, ей надо поговорить).

Света: Влад…

Влад: Что, зайка?

Света: А помнишь, как нам было хорошо… Раньше, когда мы жили на квартире… И у нас не было компа…

Влад: Да…

Света: По вечерам мы приглашали гостей, или сами ходили в гости…

Влад: Или вместе смотрели какие-нибудь фильмы…

Света: Или вместе готовили еду…

Влад: Или занимались любовью…

Света: Или просто разговаривали… Помнишь, как мы мечтали, что у нас будет настоящая семья…

Влад: И как мы заведем собаку…

Света: И ребенка…

Влад: Как мы будем вместе путешествовать…

Свет: И как у нас будет своя квартира…

Влад: Ну, квартира у нас по крайней мере есть - бабушка на меня переписала.

Света: Да… И после этого мы поженились.

Влад: А потом ты устроилась на работу.

Света: А ты стал каждый день бухать с друзьями пиво.

Влад: А ты стала меня за это пилить, как сейчас пилишь за комп. Ты просто вечно всем недовольна!

Света: Да лучше бы ты пил, честное слово! По крайней мере, когда ты пил, то испытывал чувство вины и старался его загладить. Да и по крайней мере, у меня тогда был секс!

Влад: Тебе секса не хватает?... Ну что же ты молчала… Я готов…
Влад начинает опять нежно обнимать Свету, склоняя ее к сексу. Вдруг он отстраняется и говорит:
- Блин! Вот я дурак! Как я мог о нем забыть!

Света(думая, что он о презервативе): Не надо… Теперь можно так… Я хотела тебе сказать…

Влад : У меня же есть запасной кабель!

Влад бросается к шкафу, достает кабель, вставляет в комп, включает его и запускает игрушку.

Света: Влад!

Влад (оборачивается к Свете): Слушай, давай потом все обсудим, а? Лучше сделай мне чаю.

Света (растерянно): Чаю?...

Влад не отвечает. Он уже весь в игре. К тому же он надел наушники.
Света несколько минут сидит неподвижно, потом встает и уходит на кухню.
Через некоторое время она приносит чашку с чаем, ставит возле Влада.

Света: Вот твой чай.

Влад (монитору): Все-таки мы их сделали!

Света садится на диван позади Влада, и говорит монотонным голосом, как будто в трансе, глядя ему в спину. Влад никак не реагирует на ее слова, он их не слышит, он весь в игре. Иногда он прихлебывает чай.

Света: Влад, я хотела серьезно поговорить… Я хотела тебе сказать...
Влад, мы с тобой пять лет женаты. До этого год встречались. Ты говорил мне, что работаешь. Потом сказал, что потерял работу. После свадьбы я ждала, что ты найдешь работу, ведь ты мне обещал. Вместо этого ты стал играть в компьютерные игры… Игры! Всем известно, что в игры играют дети. Зачем мне вместо мужа ребенок, Влад?

А два месяца назад я узнала, что беременна. Я подумала, что если ты узнаешь про ребенка… Может, все изменится? Но я не могла с тобой поговорить… Ты перестал обращать на меня внимание! А после сегодняшнего разговора я поняла: ты никогда не изменишься! Конечно, я могла бы развестись… Но мне негде жить, квартира принадлежит тебе… И я решила…

У тебя в чашке снотворное, Влад. Сильная доза… Смертельная доза.
У меня все-таки будет настоящая семья. Я и мой ребенок. И у нас с ним будет квартира. А ты нам не нужен, Влад. Отправляйся в свой виртуальный мир. Отправляйся в Варп!

Света ложится на диван, поворачивается к Владу спиной и включает телевизор. Начинается ее любимый сериал.

К О Н Е Ц

2 комментария:

  1. Слушай, а вот это очень сильно, особенно финал! Это все вымышлено или все-таки в какой-то мере откровение?..))

    ОтветитьУдалить
  2. По мотивам женских откровений на форумах. А друг, который играет со своей девушкой по-очереди в комп. игры, реально существует. Я с ним консультировалась по поводу диалогов )

    ОтветитьУдалить